ИНКУБАТОР ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Четверг, 23 Июля 2004

ИНКУБАТОР ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

- Господин Даффер, ваша компания хорошо известна в мире фитнеса и СПА. Откуда и когда пришла к вам эта известность? С чего все начиналось?
- Действительно, у "Сибаритик" уже есть наработанное, узнаваемое имя. В сфере индустрии красоты и здоровья наша компания работает давно, практически уже 20 лет. Мы начали свою деятельность еще до того момента, когда в общее употребление вошло понятие СПА, активно использующееся сегодня во всем мире. А началось все в 1986 году, когда наша компания создала первую так называемую капсулу для СПА-услуг. Однажды я сказал себе, если городской житель не может жить в условиях морского курорта, то значит этот курорт надо приблизить к нему – в его город, на его улицу, в его собственный дом. Что можно сделать, чтобы защитить человека от окружающей суматохи? Надо просто перекрыть поток агрессивных внешних воздействий и погрузить человека в среду, которая вновь запустит угнетенные механизмы защиты и саморегуляции организма. Так появилась на свет первая спа капсула здоровой окружающей среды, маленького «космического» аппарата, снабженного основными функциями стимуляции жизнеобеспечения. Семейство капсул постепенно росло, формируя концепцию СПА-бизнеса, как курорта в стенах современных мегаполисов. Но, напомню, на тот момент, когда мы создали первую капсулу, такого понятия, как СПА-индустрия еще не было. Тогда мы продавали наше детище в фитнес-клубах, не в салонах красоты, не в оздоровительных центрах, а именно в фитнес-клубах. И я считаю большим везением тот факт, что нашлись люди, которые поняли необходимость этих капсул и для салонов красоты, и для медицинских оздоровительных центров. Именно после того как наше высокотехнологичное оборудование для салонов красоты стало востребованным на рынке красоты и здоровья, наша компания получила мировую известность.

- В России ваши аппараты известны под названием "Альфа Капсулы". Вы – их разработчик и производитель. Расскажите, как вам пришла в голову эта идея?
- В 1986 году мне показали некую машину квадратной формы, похожую на коробку. Принцип ее работы базировался на тепле и вибрации. Предназначался этот аппарат для борьбы с избыточным весом. Вообще, изначально моя область деятельности – юриспруденция. И тогда я помогал группе людей найти деньги, чтобы начать производство этого аппарата. К сожалению, на тот момент у них не было внятной бизнес-концепции проекта. И не было лидера, который бы смог воплотить вполне достойную идею в нечто материальное. Но, все же главное – это идея. Она мне очень понравилась – сочетание тепла и вибрации. Я загорелся желанием создать такую машину, которая была бы максимально приближена к естественной среде обитания человека: чистый воздух и вода, тепло, ароматы трав и цветов. И мы с коллегами начали работу над созданием такого аппарата. Это были 1985-1986-е годы.
- У ваших капсул чрезвычайно красивые, плавные формы, напоминающие очертания тел морских млекопитающих: дельфина или кита. Это не случайно?
- Попали в самую точку. Нам хотелось, чтобы дизайн нового аппарата радовал глаз будущего пациента. Чтобы его форма не отпугивала, чтобы очертания были мягкими. Ничего урбанистического, жесткого, резкого. Все должно быть органично, естественно. Я хотел создать нечто, способное выдержать проверку временем, как, скажем, музыка Чайковского. Что-то классическое, что мы видим или слышим постоянно, но что никогда не надоедает. Хотелось создать форму, которая будет теплой, уютной, как лоно матери. Ведь в каждом из нас заложена генетическая память пребывания в тепле и спокойствии материнского чрева. Поэтому капсула, на мой взгляд, должна была стать неким инкубатором для взрослого человека. Кроме того, я помню, при создании дизайна капсулы мы разложили на полу фотографии и картинки морских млекопитающих, и прообраз будущей формы сложился сам собой. Что может быть красивее дельфинов, разрезающих своими блестящими телами упругую волну. Или, вспомните, как грациозны в воде морские котики. Так появилась на свет первая модель Альфа Капсулы.

- Об основном принципе работы капсулы вы уже упомянули. Но хотелось бы немного подробнее узнать о тех процедурах, которые можно проводить с ее помощью?
- Их спектр очень разнообразен. Семейство наших капсул постоянно расширяется. Одной из последних разработок стала СПА-капсула с концентратором кислорода "Альфа Окси СПА". Комбинация кислорода высокой концентрации и варьируемой температуры создает некую терапевтическую среду – этот метод получил название окситермии. Известно, что именно высокий уровень кислорода в тканях является "секретом" молодости и свежести. Омоложение с помощью оксигенации стимулирует обновление клеточного состава тканей всего организма, так как кислород активизирует регенеративные свойства тканей на клеточном уровне. Посредством этого достигается "ясность мысли", повышение работоспособности и стимуляция иммунной системы, нейтрализация и выведение свободных радикалов, антибактериальный и опосредованный противовирусный эффект. Окситермия является самостоятельным, полноценным методом детоксикации, так как выведение токсинов происходит физиологически, без применения фармакологических препаратов. Кроме того, этот метод значительно улучшает настроение и повышает концентрацию внимания и работоспособность, купирует мигрень, восстанавливает здороКый сон, разглаживает мимические морщины и освежает цвет лица. Можно сказать, что Окси СПА – это некий СПА-курорт в одном флаконе. Возможности этой капсулы для сохранения молодости и здоровья практически неограничены.

- Сейчас все более популярным становится метод цветовой терапии (хромотерапия). Учитывается ли эта тенденции в работе ваших капсул?
- Мы создали капсулу SunSpectra-9000. Можно сказать, что это первый в мире физиотерапевтический комбайн для комплексной оздоровительной реабилитации, косметологической коррекции и приятного оздоровительного отдыха. Одним из видов воздействия, кроме термотерапии, светотерапии, фотостимуляции, в этой капсуле применяется метод хромотерапии. Надо сказать, что терапия цветом имеет вековые традиции применения с целью оздоровления. В настоящее время определены механизмы влияния монохромного цвета на основные жизненные параметры организма – давление, пульс, дыхание. Так красные, оранжевые и желтые тона – повышают эти показатели. Зеленые, фиолетовые и синие тона понижают. Используя терапевтические эффекты от воздействия монохромного цвета, можно создавать индивидуальные программы терапии. Наша капсула SunSpectra-9000 как раз это и позволяет.

- Господин Даффер, какие основные критерии определяют, с вашей точки зрения, бурное развитие бизнеса СПА? И каковы его различия в американской, европейской и азиатской моделях?
- Вы помните, какой бум был в 70-80-е годы в области развития фитнеса, по крайней мере, в США. Люди хотели выглядеть красиво, молодо, здорово. Во многом это, конечно, было связано с киноиндустрией, а также с нашими сексуальными потребностями, поскольку мы хотим всегда выглядеть сексуально привлекательными. Кроме того, появилась мода на здоровье, на здоровый образ жизни. В конце 80-х годов это желание охватило всю планету и превратилось в огромную индустрию – красоты и здоровья. Стали появляться новые препараты, тренажеры, косметические линии. А ведь до 1994-1995 гг. даже термин "СПА" не употреблялся. Стремление быть красивым и здоровым присуще, естественно, любой нации, к этому сњремится почти каждый человек. Это нормально. А вот подход к решению той или иной проблемы в этой области зависит от менталитета каждой нации, от ее традиций, обычаев, культуры и т.д. Исходя из этого и формируются некие своеобразные направления в индустрии СПА-услуг. Практически в каждой стране есть свои разработанные подходы к тому, как сделать себя более красивым, привлекательным и здоровым. В Японии делается ударение, скорее, на психологическое оздоровление, чем на телесное. Здесь важен сам ритуал, то, как преподносится та или иная процедура. Американцы предпочитают все, как бы это сказать, одноразовое, что ли. У них все быстро, моментально. Разработали - произвели – купили – один раз использовали – выбросили.
- А в России?
- В России чрезвычайно ярко выражен научный подход, что мне лично очень импонирует. Кроме того, здесь существуют давно проверенные методики, которые можно отлично сочетать с зарубежным оборудованием. В России очень серьезный рынок, значительные научные разработки, но при этом ваш рынок СПА-услуг - совсем еще малыш, практически новорожденный, он только развивается. Но, главное, быстро, замечу, очень быстро взрослеет и учится. У вас на сегодняшний день свежее восприятие, вы открыты для нормального позитивного осмысления любых новых идей и веяний.
- Какие модели ваших капсул наиболее перспективны для российского рынка СПА-услуг?
- Это комбайн для оксигенотерапии «Альфа Окси СПА». Мне очень нравится сама концепция использования кислорода, поскольку кислород – это основной источник жизни. Он стимулирует появление новых клеток, он дает нам энергию. Это лекарство, которое обеспечивает нам хорошее настроение и хорошее самочувствие.

- Может ли случиться такое, что лет через 10-20 этот прибор может быть обычным явлением в каждой ванной комнате? Как микроволновая печь на современной кухне?
Думаю, это вполне реально. Многие состоятельные американцы ставят наши капсулы домой и в офисы. Есть и уникальные примеры, в Америке живет одна девочка, у нее очень тяжелое заболевание, она практически не может двигаться. Но когда ее помещают в нашу капсулу, происходит стимуляция всего тела, и ребенок чувствует себя значительно лучше. Можно сказать, что капсула ее поддерживает и помогает жить.

- И последний вопрос. Поскольку российская «индустрия красоты и здоровья» сейчас бурно развивается, большинство фитнес-клубов, салонов красоты, спортивно-оздоровительных центров вряд ли не заметят столь уникальной новинки, как ваши чудо-капсулы. Как и где их можно приобрести?
- На российском рынке, а также в странах СНГ компанию "Сибаритик" представляет наш давний и очень хороший партнер - фирма "АльфаСПА". Все вопросы по продажам и консультации по использованию нашей продукции можно получить у специалистов "АльфаСПА". Учитывая высокий потенциал Российского рынка, в новом году мы планируем открыть в России представительство нашей компании.

Беседу вела
Юлия ОМЕЛЬЯНЮК


К списку новостей